Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Порядок регистрации обращений и принятия решений по их рассмотрению

Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц"

Выдержка из 

ИНСТРУКЦИИ

об организации работы с обращениями граждан и юридических лиц, личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц в ГУО «Перекольская средняя школа»

ГЛАВА 2

ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ИХ РАССМОТРЕНИЮ

8. Обращения, поступающие в Учреждение, регистрируются в день их поступления в установленном настоящей Инструкцией порядке.

Регистрация обращений, поступивших в ходе «прямых телефонных линий», поручений осуществляется с использованием карточной (в регистрационно-контрольных карточках) формы – в отношении обращений, поступающих в Учреждение.

Регистрационно-контрольная форма обращений граждан, в том числе устных обращений, поступивших в ходе личного приема, должна содержать реквизиты согласно приложению 1.

Регистрационно-контрольная форма обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должна содержать реквизиты согласно приложению 2.

8¹. Электронное обращение подается в Учреждение посредством системы учета и обработки обращения и подлежат рассмотрению  в порядке установленном для рассмотрения письменных обращений.

9. По электронным обращениям, поступившим в установленном Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» порядке в Учреждение, создается бумажная копия, которая регистрируется в порядке, установленном настоящей Инструкцией для регистрации письменных обращений.

10. Обращения, поступившие в Учреждение в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются не позднее чем в первый, следующий за ним рабочий день.

11. Конверты от поступивших письменных обращений сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес заявителя или, когда дата на оттиске календарного штемпеля служит подтверждением даты их отправки и получения.

12. При регистрации обращения в правом нижнем углу первой страницы обращения или на другом свободном от текста месте первой страницы ставится регистрационный штамп, в котором указываются дата регистрации и регистрационный индекс.

Регистрационный индекс обращений граждан, поступивших в Учреждение, состоит из порядкового номера, цифрового обозначения города, сельсовета района:

1 – г. Кличев,

2 – Бацевичский сельсовет,

3 – Долговский сельсовет,

4 – Колбчанский сельсовет,

5 – Несятский сельсовет,

7 – Потокский сельсовет,

8 – Иногородние (из-за пределов района),

         проставляемого через дефис, двух начальных букв фамилии заявителя (в коллективных и анонимных обращениях – соответственно «Кол» и «Ан», в обращениях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – «Ою»), проставляемых через дефис:

Например:

15-1-Ма, где 15 – порядковый номер, 1 – цифровое обозначение           г. Кличева, Ма – две начальные буквы фамилии гражданина;

15-5-Кол, где 15 – порядковый номер, 5 – цифровое обозначение Несятского сельсовета, Кол – коллективное обращение;

15-2-Ою, где 15 – порядковый номер, 2 – цифровое обозначение            Бацевичского сельсовета, Ою – обращение юридического лица (индивидуального предпринимателя).

13. Обращение, оформленное на бланке юридического лица и содержащее подписи граждан, регистрируется как обращение граждан.

14. По обращениям, поступившим из вышестоящих и других государственных органов, а также средств массовой информации, в регистрационно-контрольную форму вносятся реквизиты сопроводительного письма или поручения (корреспондент, дата и индекс сопроводительного письма).

15. Обращения одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие для рассмотрения в Учреждение, учитываются под регистрационным индексом первоначального обращения с добавлением дополнительного порядкового номера, проставляемого через знак «/».

Например, для обращений, поступивших в отдел:

15/1-2-Ма, где 15 – порядковый номер, 1 – дополнительный порядковый номер, 2 – цифровое обозначение Бацевичского сельсовета, Ма – две начальные буквы фамилии гражданина.

16. Обращения одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие для рассмотрения в Учреждение, после регистрации, как правило, передаются исполнителям, рассматривающим первое обращение, в дополнение к нему с резолюцией начальника отдела.

16¹. При подаче заявителем в Учреждение нескольких идентичных обращений или обращений, содержащих уточняющие (дополняющие) документы и (или) сведения, до направления ему ответа (уведомления) на первоначальное обращение такие обращения учитываются как одно обращение под регистрационным индексом первоначального обращения с добавлением аббревиатуры «дп».

17. Повторным обращениям, поступившим в Учреждение в течение календарного года, присваивается регистрационный индекс первоначального обращения, в иных случаях – очередной регистрационный индекс.

18. Обращения, поступившие в Учреждение из вышестоящих и других государственных органов, по которым не требуется направление ответов (уведомлений) заявителям, регистрируются и учитываются как поручения.

Регистрационный индекс поручения, поступившего в отдел, состоит из порядкового номера и аббревиатуры «ПВ», проставляемой через дефис.

Например:

1-ПВ, где 1 – порядковый номер, ПВ – обозначение поручения, поступившего в отдел.

Письма вышестоящих и других государственных органов о рассмотрении обращений, поступившие в Учреждение, к которым не прикладываются письменные обращения заявителей, регистрируются и учитываются как поручения.

Делопроизводство по таким поручениям в Учреждении ведется отдельно от других видов делопроизводства при помощи карточной (в регистрационно-контрольных карточках) формы регистрации, содержащей реквизиты согласно приложению 3.

19. Поступающие в Учреждение письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не относится к их компетенции, в течение пяти рабочих дней направляются для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией с уведомлением об этом заявителей в тот же срок либо в тот же срок в порядке, установленном Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», оставляются без рассмотрения по существу с уведомлением об этом заявителей и разъяснением, в какую организацию и в каком порядке им следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях, по решению начальника отдела.

20. Письменные обращения, поступившие в Учреждение, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти рабочих дней по решению начальника отдела возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.

21. Обращения, поступившие в Учреждение, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, не позднее пяти рабочих дней по решению директора Учреждения направляются в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.

22. Письменные обращения, поступившие в Учреждение, могут быть оставлены без рассмотрения по существу в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Решение об оставлении без рассмотрения письменного обращения, поступившего в отдел, принимает директор Учреждения.

При оставлении письменного обращения без рассмотрения по существу, за исключением случаев, установленных законодательством, заявитель в течение пяти рабочих днейписьменно уведомляется об оставлении обращения без рассмотрения по существу с указанием причин принятия такого решения и ему возвращаются оригиналы документов, приложенных к обращению.

23. Не подлежат регистрации поступившие в Учреждения от граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документы оперативно-информационного характера (письма, сводки и другие), присланные для сведения, заявки, поздравительные письма и телеграммы, печатные издания (книги, журналы, газеты), рекламные материалы (листовки, программы, проспекты, извещения), письма с предложениями о сотрудничестве или оказании услуг, информационные и справочные материалы, сообщения, электронные обращения, поступившие на электронную почту Учреждения.

 24. Обращения, в том числе бумажные копии электронных обращений, а также поручения, поступившие в Учреждение, после регистрации передаются на рассмотрение директору, его заместителю.

Поручения директора о дальнейшем рассмотрении обращения, поручения оформляются в форме резолюций. Решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения, поручения должно быть принято директором в течение двух рабочих дней после передачи его на доклад.

На обращениях не должно быть более одной резолюции. Последующие резолюции допускаются, если в них конкретизируется порядок исполнения обращений, поручений.

25. В случаях, когда резолюцией директора определены несколько исполнителей, ответственным за рассмотрение обращения, поручения и подготовку информации на имя должностного лица, поручившего рассмотрение обращения, поручения и (или) ответа заявителю является первый исполнитель, если в тексте резолюции не указано иное. Другие исполнители должны представить материалы рассмотрения первому исполнителю не позднее, чем за два рабочих дня до истечения срока рассмотрения обращения, поручения.

Статья 25. Рассмотрение электронных обращений

1. Электронные обращения подаются в государственные органы и иные государственные организации посредством системы учета и обработки обращений и подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Предоставление государственным органам и иным государственным организациям, а также заявителям доступа к системе учета и обработки обращений осуществляется бесплатно. Использование информационных ресурсов (систем) государственных органов и иных государственных организаций в целях функционирования системы учета и обработки обращений осуществляется бесплатно.

Предоставление информации об обращениях из системы учета и обработки обращений без согласия граждан, их представителей или юридических лиц, о которых запрашивается информация, допускается для целей рассмотрения обращений этих граждан, их представителей или юридических лиц вышестоящим организациям, а также другим государственным органам и иным государственным организациям в случаях, предусмотренных законодательными актами.

Порядок внесения государственными органами и иными государственными организациями информации в систему учета и обработки обращений, порядок предоставления государственным органам и иным государственным организациям, а также заявителям информации из этой системы, порядок идентификации (авторизации) заявителей в системе учета и обработки обращений, иные вопросы, связанные с функционированием системы учета и обработки обращений, устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь.

Владелец системы учета и обработки обращений и ее оператор, обеспечивающий в том числе технические условия для функционирования системы учета и обработки обращений, определяются Советом Министров Республики Беларусь.

2. Электронные обращения должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 1, абзацами вторым–четвертым пункта 2 либо абзацами вторым–пятым пункта 3 статьи 12 настоящего Закона.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться документы в электронном виде, подтверждающие их полномочия.

Суть электронного обращения не может излагаться посредством ссылок на интернет-ресурсы. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

При несоблюдении требований, установленных частями первой–третьей настоящего пункта, электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу в порядке, установленном пунктом 4 статьи 15 настоящего Закона.

3. Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются посредством системы учета и обработки обращений, за исключением случая, предусмотренного частью второй настоящего пункта.

На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случае, если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ.

Статья 251. Рассмотрение обращений, носящих массовый характер

1. Если поступающие письменные и (или) электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководителя организации либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.

2. После размещения на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет информации, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, последующие письменные и (или) электронные обращения аналогичного содержания не подлежат рассмотрению и ответы (уведомления) на них заявителям не направляются.

Разделы сайта